Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 09:39



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Категории раздела
НОВОСТИ [63]
Мини-чат
Наш опрос
Сталкиваетесь ли Вы с жалобами ребенка на питание в детском саду? Если сталкиваетесь, то укажите, с
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническая база

Условия осуществления образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Его площадь 1646 кв.м.

Территория ДОУ, площадь которой 5555 кв.м., оборудована прогулочными участками для каждой возрастной группы, на которых установлены малые архитектурные формы, спортивное и игровое оборудование.  Имеются  4 теневых навеса.

Здание детского сада имеет огражденную территорию с озеленением, площадь земельного озеленения  составляет -  80%. Территория участка огорожена забором, имеется наружное электрическое освещение. Территория ДОУ асфальтирована.

Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: холодным и горячим водоснабжением, отоплением, канализацией.

Вентиляция – естественная, осуществляется через вентиляционные каналы; приточно - вытяжная вентиляция работает в прачечной, на пищеблоке.На территории оборудована контейнерная площадка, установлен 1 контейнер для сбора мусора.

Средства обучения

Для всестороннего развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в каждой возрастной группе создана развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, в том числе для детей с ОВЗ  и частично для детей инвалидов.

Особое место занимают в ней средства реализации Программы — совокупность материальных и идеальных объектов.

Они делятся на:

  • демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);
  • визуальные (для зрительного восприятия), аудийные (для слухового восприятия), аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);
  • естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком); реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего деятельностную основу, используются средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно­символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: 4 игровые комнаты со спальнями, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым  и спортивным оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей,  организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

В здании ДОУ  все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, творческую, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым и спортивным оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера  «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.  В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен ноутбуками, телевизорами, музыкальными центрами, проекторами, магнитофонами, комплексом "Виртуальной реальности".

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.), заключён договор  на КТС (кнопка тревожной пожарной сигнализации). На территории  ДОУ ведется видеонаблюдение.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья  вход в здание оборудован пандусом, кнопкой вызова. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.

Помещения детского сада доступны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (смотреть "Доступная среда").

При поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка — инвалида по зрению, по слуху, опорника, колясочника приказом по учреждению назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы.

В настоящее время в ДОУ нет детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОУ.  

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
Библиотека нормативно-правовой документации.
Компьютер с выходом в интернет, 2 сейфа, стол, стулья, кресло, диван, шкафы, принтер, сканер, телевизор, система видеонаблюдения, телефон. Документация по содержанию работы в ДОУ. Архив.

 МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. 

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Физкультурно-оздоровительное направление работы ДОУ:

спортивные комплексы, гимнастические скамейки, маты, мячи разного размера, мячи «хоппы», мячи сенсорные, обручи, скакалки, мягкие модули, беговая дорожка, доска ребристая, колечки разноцветные, канат, палки гимнастические, доски гимнастические, лесенка деревянная, массажные дорожки, дуги деревянные, кегли, спортивные ленточки, спортивные флажки, спортивные мешочки, тактильная дорожка,

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.  Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 27 светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки индивидуальные  для каждой группы – 4 площадки;

- веранды для каждой возрастной группы всего - 4 веранды;

- спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Художественно-эстетическое направление работы ДОУ: музыкальные инструменты (для детского оркестра и осуществления образовательной деятельности по музыкальному развитию): фортепиано, детские шумовые инструменты; нотная библиотека; портреты композиторов; различные виды кукольного театра; фонотека музыкальных произведений; иллюстрации картин о природе, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, атрибуты для ряжения, ширма большая, ширма малая, декорации и костюмы для организации детских утренников, развлечений:

Музыкальный зал в ДОУ совмещен с физкультурным залом ,предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

Помещение оборудовано в соответствие направлениям работы педагога-психолога ДОУ.  Оно разделено на несколько зон: консультативную, игровую, релаксации и психического расслабления, развивающих занятий, недирективной терапии. Обеспечено вспомогательным материалом:

- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях;

- литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.;

- различные консультации для родителей;

- игрушки, детские поделки;

- столы для занятий, доска, технические средства обучения;

- стол для рисования песком.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организацию питания МБДОУ "Колокольчик" с.Измалково Измалковского района Липецкой области(далее - ДОУ) осуществляет самостоятельно. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом для детей от 1,6 до 3 лет, от 3 до 7 лет в соответствии с нормами действующего СаНПиН, согласованным с Роспотребнадзором по Липецкой области. Организация питания осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета ( 43 руб. и 60 руб. соответственно). Устанавливается 4х-разовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным заведующим рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет завхоз. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Для приготовления качественного питания в ДОУ имеется пищеблок (общая площадь - 288.0 кв.м), который используется для приготовления пищи (полный цикл) с последующей раздачей в групповые помещения для кормления детей. Пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита (3) , жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, универсальная кухонная машина, овощерезка, хлеборезка, рыбочистка,  принудительная вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие мойки , нержавеющие разделочные столы, весы электронные , стеллажи.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами " Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" СанПиН 2.3/2.4.3590-20.(далее –СанПиН).Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, завхоза, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

Для родителей (законных представителей) ежедневно в приёмных комнатах вывешивается меню.

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ "Колокольчик " с.Измалково Измалковского района Липецкой области созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинский блок состоит из изолятора на 1 место, медицинского кабинета и процедурного кабинета. На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ "Колокольчик " с.Измалково Измалковского района Липецкой области и ГУЗ "Измалковская РБ " врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). 

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. 

 В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Прачечная состоит из двух помещений: постирочная и гладильная . Имеются 4 стиральные машины , 1 ванна, 4 утюга. гладильная система.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения").

  

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

В МБДОУ "Колокольчик " с.Измалково Измалковского района Липецкой области созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

5. Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.
Установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
установлена система оповещения людей о пожаре;
установлена кнопка экстренного реагирования;
соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;

установлены  внешние и внутренние камеры видеонаблюдения (11 шт);

имеются поэтажные планы эвакуации;

наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, ответственного за электрохозяйство, ответственного за обеспечение охраны труда, ответственных за безопасность образовательного процесса.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ в ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ "Колокольчик " с.Измалково Измалковского района Липецкой области .

В настоящее время ДОУ  подключен к следующим информационным системам:

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024